29 января 2015 года Научно-методическим советом Донецкого института последипломного педагогического образования (протокол №1) утверждены Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся по всем предметам школьного обучения.
Данные рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №13 от 20.01.15г. «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования».
При разработке методических рекомендаций были учтены международные стандарты в области оценивания учебных достижений школьников, критерии оценивания и инструктивно-методические материалы по контролю и оцениванию учебных достижений учащихся, действующие в Украине и Российской Федерации, Белоруссии. Рекомендации разработаны с целью адаптации 12-балльной системы оценивания учебных достижений учащихся к 5-балльной. В связи с этим обращаем внимание на такие концептуальные моменты:
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется с учетом гуманного, личностно-ориентированного и компетентностно-ориентированного подходов. Соответственно каждая отметка, включая «1 балл», является позитивной, отражающей развитие (динамику) учебных достижений школьника, что позволяет осуществить переход ученика из класса в класс.
Каждому уровню учебных достижений учащегося соответствует отметка, выраженная в баллах: 5 – высокий уровень, 4 - достаточный, 3 - средний, 2 - начальный, 1 - недостаточный.
Ученикам начальной школы и учащимся с особенностями психофизического развития в системе специального и инклюзивного образования не рекомендуется выставлять отметку «1» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, международных стандартов в сфере оценивания, гуманного подхода и акцентов на том, что оценивание должно быть позитивным, подчеркивающим успехи ученика и стимулирующим его к достижению более высоких результатов.
Оценивание должно быть объективным, справедливым, соответствующим реальному уровню достижений учащихся.
Ознакомиться с критериями оценивания по различным ответам можно, пройдя по ссылке ДонИППО:
http://donippo.blogspot.com/2015/01/2014-2015.html
|